Устав государственного казенного учреждения Владимирской области в сфере лесных отношений

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВОВОЙ СТАТУС

    

 1.1. Государственное казенное учреждение Владимирской области «_____________ лесничество»  (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением Губернатора области от 13.10.2011 г.   № 1101 «О создании государственных казенных учреждений Владимирской области в сфере лесных отношений»   для осуществления оказания услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях реализации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на территории Владимирской области.
1.2. Казенное учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Учредителем и собственником Учреждения является  Владимирская область.
Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области (далее – Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
1.4. Учреждение  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, положением о департаменте лесного хозяйства и др.
1.5. Учреждение по вопросам установленной компетенции  взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.6. Учреждение находится в ведении департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет получателя средств областного бюджета, лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый  в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Учреждение создается без ограничения срока действия.
1.9. Учреждение вправе формировать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и подписывать контракты.
1.10.Полное  наименование Учреждения:
Государственное казенное учреждение Владимирской области «Александровское лесничество».
Сокращенное наименование:   ГКУ ВО «Александровское лесничество».
1.11.Место нахождения ГКУ ВО «Александровское лесничество»: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул.Красной Молодежи, д.1 .
 

 

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Предметом и целью деятельности Учреждения является обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Владимирской области.
2.2. К полномочиям  Учреждения относится решение следующих вопросов:
- организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности  и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического  мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
- ведение государственного лесного реестра и предоставление выписок из него;
- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса РФ;
- иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.
2.3. Для реализации указанных полномочий Учреждение выполняет следующие функции:
2.3.1. Организация лесопользования в границах лесничества, в т.ч.
- участие в разработке лесного плана области;
- участие в разработке лесохозяйственного регламента;
- подготовка предложений по предоставлению в границах лесничества лесных участков в аренду;
- подготовка документов для   проведения аукционов по продаже права на заключение  договора  аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, или права на заключение  договора купли-продажи лесных насаждений;
- подготовка данных для проведения государственной экспертизы  проектов освоения лесов;
- заключение договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками, аренды лесного участка по видам использования, предусмотренного ст.25 Лесного кодекса РФ, купли-продажи лесных насаждений, купли-продажи лесных насаждений для заготовки гражданами древесины для собственных нужд (без проведения аукциона) и других договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
- предоставление лесных участков в постоянное бессрочное пользование;
- представление в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информации об использовании лесов;
- обеспечение соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесных участков, а также выполнения иных требований, установленных лесным законодательством;
- ведение базы данных исходной информации по лесному плану, лесохозяйственному регламенту в границах лесничества;
- осуществление сбора данных для государственного лесного реестра, ведение  отраслевой статистической отчетности;
- реализация лесохозяйственного регламента в границах  лесничества;
- прием, рассмотрение и регистрация лесных деклараций;
- предоставление гражданам древесины для собственных нужд (отопление, возведение строений и др.)  на основании договора купли-продажи;             
- осуществление контроля  за внесением платежей за пользование лесами, их начисление, учет, взыскание в соответствии с законодательством;
- участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации региональных программ  по использованию лесов;
- контроль за выполнением условий договорных обязательств;
- прием от юридических и физических лиц, использующих леса, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации информации об объемах и породном составе вырубаемой древесины;
- прием от юридических и физических лиц, использующих леса, отчетов об использовании лесов;
- осуществление контроля  за деятельностью лиц, использующих леса.
2.3.2.  Проведение лесохозяйственных мероприятий и организация  воспроизводства лесов в границах лесничества, в т.ч.
- организация обеспечения лесовосстановительных работ районированными семенами и стандартным посадочным материалом, осуществление контроля за их использованием   в соответствии с  ФЗ РФ от 17.12.1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве»;
- организация мероприятий по созданию, содержанию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы;
- представление в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информации о воспроизводстве лесов;
- подготовка аукционной документации для размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в порядке, установленном действующим законодательством;
- подготовка отчетных данных  по ведению государственного лесного реестра по установленным формам;
-  контроль за выполнением условий договорных обязательств;
- проведение технической приемки лесовосстановительных работ;
- проведение инвентаризации лесных культур, питомников, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновления леса, ввод молодняков в категорию ценных древесных насаждений, перевод  естественных молодняков в покрытую лесом площадь;
- ведение технической документации по воспроизводству лесов;
- участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации региональных программ  по воспроизводству лесов.      
2.3.3. Осуществление на землях лесного фонда  федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах в рамках переданных полномочий
- при исполнении  служебных обязанностей должностные лица (государственные лесные инспекторы или лесничие) имеют право на хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной  охране»;
- предоставление в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информации об охране и защите лесов;
- ведение базы данных по административной практике в сфере нарушений лесного законодательства, в т.ч. по лесопользователям, видам использования лесов, источникам загрязнения и др.;     
- осуществление проверки соблюдения лесного законодательства;
- предотвращение нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
- осуществление патрулирования лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- ограничение и предотвращение доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
- организация взаимодействия с административными комиссиями органов местного самоуправления на территории Учреждения;
- организация отчетной деятельности по  административной практике;
- анализ практики по осуществлению  федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и предоставление отчетности в департамент лесного хозяйства;
- организация осуществления охраны и защиты лесов от пожаров, профилактических мероприятий по предупреждению пожаров в границах лесничества, самовольных порубок и других действий, причиняющих ущерб лесу;
- организация осуществления защиты от вредителей и болезней леса, своевременное выявление очагов вредителей и болезней леса, осуществление мероприятий по профилактике возникновения  указанных очагов, их локализации и ликвидации;
- организация осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);
- участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации региональных программ  по охране, защите  лесов;
- проведение  мероприятий по выявлению и охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Владимирской области;
- прием от юридических лиц отчетов об охране и защите лесов;
- пресечение нарушения лесного законодательства, в том числе приостановление рубок лесных насаждений, осуществляемых лицами, не имеющими  документов, предусмотренных Лесным кодексом РФ;
- осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях;
- составление протоколов об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
- составление по результатам проверок соблюдения лесного законодательства актов и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- предъявление обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществление контроля за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- осуществление в установленном порядке досмотра транспортных средств и при необходимости их задержание;
- уведомление в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
- привлечение в установленном порядке научно-исследовательских, проектно-изыскательских и другие организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
- привлечение в установленном законодательством Российской Федерацией порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
- задержание в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставление  указанных нарушителей в правоохранительные органы;        
- проверка у граждан документов, подтверждающих право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;  
- изъятие у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудий совершения правонарушений, транспортных средств и соответствующих документов;
- предъявление гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
- направление материалов о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды  и арбитражные суды, предъявление в установленном  законом порядке в судебные органы иски в защиту государственных и общественных интересов в пределах своей компетенции;
- контроль за выполнением условий договорных обязательств.
 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


3.1. Высшим органом управления Учреждением является Учредитель.
3.2. К исключительной компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:
- принятие мер по созданию в установленном порядке  Учреждения;
- утверждение Устава Учреждения и вносимых в него дополнений и изменений;
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
- назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;
- координация деятельности и осуществление проверки деятельности Учреждения;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности директором департамента лесного хозяйства администрации области (далее –  директор департамента).
3.4. Заместитель  директора Учреждения назначается на должность и освобождается от должности  директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
3.5. Предельный лимит численности и Положение об оплате труда работников Учреждения утверждается Губернатором области.
3.6. Бюджетная смета и смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской  и иной приносящей доход  деятельности Учреждения,  утверждаются директором департамента лесного хозяйства или его заместителем. Штатное расписание  подлежит обязательному согласованию с Учредителем.
3.7. Директор Учреждения обязан выполнять требования настоящего Устава и действующего законодательства.
3.8. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия.
3.9. Директор  Учреждения:
- руководит деятельностью Учреждения,  организует его работу в соответствии с предметом и целью деятельности;
- действует  без доверенности  от  имени  Учреждения, представляет его  во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников учреждения;
- ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Учреждение, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
- планирует деятельность Учреждения по согласованию с  Учредителем на очередной квартал;
- распределяет обязанности  между руководителями структурных подразделений Учреждения;
- направляет в необходимых случаях работников Учреждения для участия в заседаниях коллегии, совещаниях, иных мероприятиях Учредителя;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, по выполнению целей и функций Учреждения – распоряжения и решения;
- вносит директору департамента предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Учреждения;
- назначает  на должности и освобождает от них работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры;
- командирует работников  для осуществления функций Учреждения;
- создает необходимые условия для организации труда сотрудников Учреждения;
- обеспечивает соблюдение  в Учреждении правил внутреннего трудового распорядка;
- принимает решения о поощрении работников Учреждения, применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
- непосредственно выполняет поручения директора департамента лесного хозяйства;  
- обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает организацию мобилизационной подготовки;
- осуществляет организацию и ведение гражданской обороны;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения;  
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3.10. Директор Учреждения несет персональную ответственность за результаты работы Учреждения, состояние финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, использование выделенных  бюджетных и внебюджетных (целевых) средств, подбор,  расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка, сохранность и использование по назначению закрепленного на праве оперативного имущества, сохранность документов.
 

 

 

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ


 4.1. С целью обеспечения уставной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке департамент имущественных и земельных отношений администрации области (далее – Департамент) закрепляет за учреждением на праве оперативного управления имущество.
4.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Департамента.
4.3. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его на праве оперативного управления, возникает у Учреждения с момента его передачи, если иное не установлено законом, и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Владимирской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Департамента.
Имущество, закрепляемое за Учреждением, является государственной собственностью Владимирской области, подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Владимирской области.
4.4. Учреждение вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, в том числе передавать его в аренду, только с согласия Департамента и Учредителя.
4.5. Списание закрепленного за Учреждением недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 20000 рублей осуществляется с согласия Департамента при наличии заключения.
Списание движимого имущества балансовой стоимостью до 20000 рублей включительно осуществляется Учреждением по согласованию с Учредителем.
4.6. При осуществлении оперативного  управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- не ухудшать технологического состояния имущества, за исключением ухудшения, связанного с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации;
- начислять амортизации на  имущество;
- обеспечивать сохранность и использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имуществом строго по целевому назначению.
4.7. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, а также областных внебюджетных фондов, поступает в оперативное управление Учреждения, в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.
4.8. Контроль за  использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением осуществляют Департамент и Учредитель, которые вправе производить документальные и комплексные проверки (ревизии, инвентаризации).
4.9. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
4.10. Департамент по согласованию с Учредителем вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению, а также не отраженное в балансе имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.
4.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества Учреждения с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
4.12. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет бюджета Владимирской области и на основании бюджетной сметы.
 

 

 

5.  ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ


5.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются его Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
 

 

6. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ.


6.1.    Деятельность Учреждения может быть прекращена в случае его реорганизации или ликвидации.
6.2.    Реорганизация и ликвидация Учреждения производятся на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ и Владимирской области.
6.3.    Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Губернатора области на основании представления Учредителя по согласованию с Департаментом, а также департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
6.4.    Учреждение может быть также ликвидировано по решению суда.
6.5.    При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.
6.6. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения остается в государственной собственности Владимирской области.
6.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе по личному составу передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.
6.9. Изменение типа Учреждения производится в установленном законом порядке.