Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда

Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда(далее – государственная экспертиза) является одной из форм контроля и воздействия государства на процесс освоения лесов лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду и осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.02.2018 № 57 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда» (скачать).

Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов переданы полномочия по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов. Во Владимирской области организует и проводит государственную экспертизу Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области (далее – департамент).

Заявителями являются граждане и юридические лица, в том числе государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявители).

От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, выступает его руководитель, действующий на основании документа о его назначении (избрании) на должность, иные лица, действующие на основании доверенности, заверенной подписью руководителя юридического лица и его печатью (при наличии).

От имени заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, может выступать физическое лицо (индивидуальный предприниматель), действующее на основании доверенности, заверенной подписью, печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя.

От имени заявителя, являющегося гражданином, может выступать физическое лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная экспертиза проводится в течение не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в департамент.

Государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в департамент.

Повторная государственная экспертиза осуществляется в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в департамент проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

В рамках государственной экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:

- соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

- соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

- правильность заполнения табличных форм;

- наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

- правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока государственной экспертизы.

При выявлении в ходе государственной экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается заявителю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия экспертной комиссией решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.

Заявитель вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения государственной экспертизы, обратившись в департамент с письменным заявлением об отзыве.

Результат государственной экспертизы оформляется в виде заключения, которое может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение государственной экспертизы оформляется в случае соответствия предусмотренных проектом освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям, видам использования лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, порядку его разработки и внесения в него изменений и законодательству Российской Федерации.

Отрицательное заключение государственной экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям, видам использования лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, порядку его разработки и внесения в него изменений и законодательству Российской Федерации, а также содержит указание о необходимости соответствующей доработки.

Срок действия положительного заключения государственной экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

В случае отрицательного заключения государственной экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

Копия приказа об утверждении заключения государственной экспертизы и экземпляр проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, или дополнений и (или) изменений в него передается лично заявителю либо уполномоченному представителю заявителя (или направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения).

Для получения информации по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов можно обратиться в отдел государственного лесного реестра, экспертизы и лесовосстановления департамента:

- по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, 11б, кабинет 3-07;

- по телефону: 8 (4922) 32-95-45;

- по электронной почте: dlh@avo.ru.

График работы департамента:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: с 9:00 до 17:30. Обеденный перерыв: с 12:30 до 13:00.

Адрес официального сайта департамента:http://www.dlh.avo.ru

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы:

  • письменное заявление (скачать); заявление заполняется в машинописном виде или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами синего или черного цвета;

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющего физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» заявителю, являющемуся физическим лицом, либо представителю физического или юридического лица необходимо заполнить Согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных (скачать);

  • копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

  • проект освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, или изменения в проект освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети «Интернет», в том числе через Портал.

Заявитель вправе представить документы:

- по почте;

- лично либо через своих представителей.

Последовательность выполнения административных процедур при проведении государственной экспертизы:

  • прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда;

  • рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда;

  • проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, подготовка положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда;

  • утверждение и выдача заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.

Основания для приостановленияили отказа в проведении государственной экспертизы:

Оснований для приостановления проведения государственной экспертизы проекта освоения лесовне предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;

  • предоставление документов с нарушением требований пункта 2.7 Административного регламента.

Проведение государственной экспертизы осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации документов заявителя;

  • нарушение срока предоставления государственной услуги;

  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена:

  • на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и его руководителя - в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

  • на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, - руководителю уполномоченного органа (лицу, исполняющему его обязанности).

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;

  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

  • отказать в удовлетворении жалобы.

В случае, если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

  • на Портале и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

  • по телефону 8 (4922) 32-95-45;

  • при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов:

  • Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548, № 30, ст. 4202, № 31, ст. 4398) (скачать);

  • Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322; 2013, № 51, ст. 6680, № 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, № 11, ст. 1092, № 26, ст. 3377, ст. 3386, № 30, ст. 4251;2015, № 27, ст. 3997, № 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, № 1, ст. 75, № 18, ст. 2495, № 26, ст. 3875, ст. 3887, № 27, ст. 4198, ст. 4294; 2017, № 27, ст. 3940; 2018, № 1, ст. 55) (скачать);

  • Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711, № 41, ст. 3993, № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 15, ст. 17, № 10, ст. 763, № 30, ст. 3122, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17, № 17, ст. 1782, № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2880, ст. 2881, № 31, ст. 3453, № 43, ст. 4412, № 50, ст. 5279, ст. 5282, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23, ст. 24, № 10, ст. 1148, № 21, ст. 2455, № 26, ст. 3075, № 31, ст. 4009, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553;2008, № 20, ст. 2251, ст. 2253, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3597, ст. 3616, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3582, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52, ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998;2011, № 1, ст. 47, ст. 54, № 13, ст. 1688, № 15, ст. 2029, № 25, ст. 3531, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4284, № 30, ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605, № 48, ст. 6732, № 49, ст. 7027, ст. 7043, № 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366, № 51, ст. 7446, ст. 7448;2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322, № 53, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873, № 14, ст. 1663, № 23, ст. 2881, № 27, ст. 3440, ст. 3477, № 30, ст. 4080, № 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6976, ст. 7011; 2014, № 26, ст. 3377, № 30, ст. 4218, ст. 4225, ст. 4235, № 43, ст. 5799;2015, № 1, ст. 11, ст. 38, ст. 40, ст. 52, № 10, ст. 1418, № 17, ст. 2477, № 27, ст. 3997, № 29, ст. 4339, ст. 4350, ст. 4359, ст. 4378, № 41, ст. 5631, № 48, ст. 6723;2016, № 1, ст. 51, ст. 80, № 18, ст. 2495, № 22, ст. 3097, № 26, ст. 3875, ст. 3890, № 27, ст. 4267, ст. 4268, ст. 4269, ст. 4287, ст. 4294, ст. 4298, ст. 4306; 2017, № 27, ст. 3938, ст. 3940, № 30, ст. 4457, № 31, ст. 4765, ст. 4829; 2018, № 1, ст. 90, ст. 91) (скачать);

  • Федеральныйзакон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 170; 2006, № 43, ст. 4412; 2009, № 20, ст. 2392; 2014, № 11, ст. 1094) (скачать);

  • Федеральныйзакон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870, № 51, ст. 6686, № 52, ст. 6961; 2014, № 45, ст. 6141, № 49, ст. 6928; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 11, ст. 1493; 2018, № 1, ст. 7) (скачать);

  • Федеральныйзакон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366, № 30, ст. 4264, № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72, № 10, ст. 1393, № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916, № 27, ст. 4293, ст. 4294;2017, № 1, ст. 12, № 50, ст. 7555) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») (скачать);

  • Федеральныйзакон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206; 2017, № 49, ст. 7327) (скачать);

  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506;2017, № 44, ст. 6523) (скачать);

  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523) (скачать);

  • постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325, № 25, ст. 3811, № 28, ст. 4741, № 29, ст. 4816, № 38, ст. 5564, № 39, ст. 5658, № 49, ст. 6904; 2017, № 42, ст. 6163) (скачать);

  • постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5068; 2011, № 6, ст. 888, № 14, ст. 1935, № 41, ст. 5740; 2012, № 13, ст. 1530, № 28, ст. 3905; 2013, № 16, ст. 1964, № 24, ст. 2999, № 45, ст. 5822; 2014, № 5, ст. 507, № 46, ст. 6370; 2015, № 2, ст. 491, № 47, ст. 6586, ст. 6593; 2016, № 2, ст. 325, № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816, № 39, ст. 5658, № 49, ст. 6904; 2017, № 42, ст. 6162) (скачать);

  • приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2017 г., регистрационный № 45475) (скачать);

  • приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24075) (скачать).